Можно попрощаться со стандартными, невыразительными, тусклыми
портативными компьютерами. Их эра подошла к концу. Новые линейки
анонсируемых ноутбуков и нетбуков обладают малой толщиной, они в
большинстве своём глянцевые и цветные и предоставляют широкий как
никогда выбор на любой вкус.
Hewlett-Packard и Dell сейчас больше склоняются к утончённым
дизайнерским решениям для корпусов и задействуют известных мастеров по
сравнению с агрессивным напором, который предпочитают воплощать
некоторые производители ПК, чтобы навязать продукт, если в
технологическом плане он неконкурентоспособен. Всего несколько лет
назад большинство устройств были серыми и черными, чёрными и серыми, а
выделялась только Apple, выпускающая мобильные компьютеры с собственным
стилем ещё с 1990-х годов. Сегодня вопрос дизайна встал как никогда
остро, поскольку аппаратное обеспечение оставляет мало пространства для
фантазии. Вице-президент подразделения дизайна потребительских
продуктов Dell Эд Бойд (Ed Boyd) перешёл в компанию несколько лет назад
из Nike. По его словам, рынок ПК идёт по тому же пути перемен, который
преодолела обувь. "Nike взяла рядовой продукт - кроссовки – и сделала
его привлекательным и востребованным, - объясняет Бойд. – В бизнесе вы
можете наблюдать те же изменения. Это явление существует как в
корпоративном, так и в потребительском сегментах".
Поскольку ПК становятся всё более лёгкими и портативными,
потребители обращают внимание на внешний вид машин, которые должны
выглядеть презентабельно вне стен дома и офиса. Производители активно
используют демографический фактор, например, HP сотрудничает с Вивьен
Тэм (Vivienne Tam) над нетбуками, целевой аудиторией которых являются
следующие моде женщины. Стэйси Волфф (Stacy Wolff) из HP утверждает,
что крупнейший производитель ПК начал рискованную игру, когда
сфокусировался на дизайне в 2005 году, но начинание окупилось. До этого
ноутбуки компании были по сути "технологиями в неопределённом
контейнере", как выразилась Волфф. По её словам, новая кампания
немедленно отразилась на прибыли: "Как только мы сделали дизайн
стратегическим элементом любых разработок, наши финансовые показатели
взмыли ввысь".
Заглядывая в ранние 1980-е годы, первые мобильные компьютеры начали
выпускать Tandy, Osborne, NEC, Epson и другие компании. Во многих
моделях применялся "голый" пластик. Затем в ранних 1990-х годах на
арену вышли Apple PowerBook, установившие новые стандарты вместе с IBM
ThinkPad. А несколько позже появились Sony Vaio и цветная линейка
iBook. Но 10 лет назад ПК всё-таки были "посудой" для технологий, а не
предметами стиля. Главный менеджер подразделения цифровых продуктов
Toshiba America Джефф Барни (Jeff Barney) рассказывает, что компания
внедрила цветные решения в ПК в начале текущего десятилетия, но попытка
вышла неудачной: "Потребители были не готовы. Мы просто опередили
тенденцию". С уменьшением габаритов поставщики получают больше
пространства для воплощения креативных идей, привлекающих покупателей.
"Мы полагаем, что дизайн – это один из ключевых критериев в розничном
сегменте ноутбуков", - говорит Барни.
"Горячие" направления – толщина и лоск, импульс развития
которым задают Apple MacBook Air, Dell Adamo и HP Envy. Клиенты могут
выбирать из массы расцветок, текстур и форм. Персонализация поставлена
во главу угла. Например, Dell предлагает более 200 решений в области
экстерьера. По словам аналитика IDC Ричарда Шима (Richard Shim), сдвиг
на рынке пришёлся на 2005 год вместе с падением цен на ПК: "Голос
потребителей становился всё более слышим индустрией, и он произносил:
"Смотрите, производительности достаточно для моих нужд, но я хочу
компьютер, которых не похож на остальные", и пожелания были учтены".
Производители ПК находятся на передовой линии технологий, но они должны
понимать, что многие покупатели более заинтересованы видом ноутбуков,
чем их содержанием.
|