Ассоциация «Электронные деньги» (АЭД) подвела итоги 2009 года. Как
выяснилось, рынок электронных денег в России в 2009 году
продемонстрировал высокие темпы роста. Число россиян, воспользовавшихся
«электронными кошельками» разных систем, составило около 20 млн человек,
а суммарный оборот отрасли превысил 40 млрд рублей.
17 млрд руб., по данным АЭД, прошло через интернет-кошельки – в этой
области лидерами российского рынка электронных по-прежнему остаются
Яндекс.Деньги и WebMoney , совокупная доля которых составляет порядка
90%. В 2009 году обороты этих компаний выросли на 40% по отношению к
показателям 2008 года. Другой крупный участника рынка – платежный сервис
QIWI (КИВИ), объединяющий в себе такие категории рынка электронных
денег как «мобильные, терминальные и интернет-платежи», более чем в 2,5
раза увеличил свой оборот. Через кошельки на платежных терминалах за
2009 год прошло около 11 млрд рублей. Ещё 8 млрд пришлось на «мобильные
кошельки». Прирост оборотов компаний в этой категории составил порядка
100%. Крупнейшими игроками на этом рынке являются i-Free, A1, Инфон и
Инкор-медиа. 4 млрд руб. общего оборота принадлежат компаниям, которые
не пожелали поделиться с АЭД своей отчётностью.
В 2009 году произошло значительное расширение спектра товаров и
услуг, расплачиваться за которые стало возможно электронными деньгами. В
частности, это касается взаимодействия с банковскими продуктами
(возврат кредитов, выпуск виртуальных карт и т.д.) и продажи электронных
билетов. Эти тенденции позволяют сделать вывод о том, что электронные
деньги уверенно «завоевывают» массового российского пользователя. Лишним
подтверждением развитию российского рынка электронных денег можно
считать повышенный интерес к нему таких западных платежных систем как
PayPal, MoneyBookers и UCash. В 2010 году, по прогнозу председателя
совета АЭД Виктора Достова, рынок электронных денег будет динамично
расти и его обороты как минимум удвоятся.
|