В феврале Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила использовать
диапазоны 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации микросетей
сотовой связи GSM на борту самолетов. При этом предполагается, что связь
будет работать только на высоте трех тысяч метров и выше, чтобы не
создавать помехи наземным службам. Главной проблемой в возможности
использования мобильного телефона в полете был конфликт его рабочих
частот с частотами коммуникационного и навигационного оборудования
самолета, однако уже в конце прошлого года компания «Аэрофлот» заявляла о готовности
провести эксперимент на двух своих лайнерах с одним из сотовых
операторов в случае выделения нужного диапазона частот. Такую услугу
пассажирам уже оказывают несколько иностранных компаний.
Недавно оператор междугородной и международной связи «Межрегиональный транзит Телеком (МТТ)»
заявил, что планирует начать оказание услуг сотовой связи в небе на
рейсах компаний «S7» и «Трансаэро». У МТТ уже есть лицензия
виртуального оператора, т.е. оператора сотовой связи, использующего
существующую инфраструктуру другого оператора, но продающего услуги под
собственной маркой. Кроме того, у МТТ имеется соглашение о бортовом
роуминге с CDMA-оператором «Скай Линк».
Его абонентам для совершения звонков придется вместо SIM-карты
вставлять в трубку специальную RUIM-карту.
Из операторов «большой тройки» о планах по развитию «небесной
связи» пока заявила только компания «Мегафон».
Она намерена запустить такой проект уже в текущем году.
Сотовая связь в самолете работает через базовые станции,
подключенные к бортовой системе спутниковой связи. Оснащение одного
авиалайнера необходимым оборудованием обойдется авиакомпаниям в 200-500
тысяч долларов.
Сейчас роуминг для российских абонентов на рейсах заграничных
компаний предоставляет «Вымпелком».
Минута разговора у него стоит от 69 до 129 рублей, отправка SMS — 19
рублей. Свои будущие тарифы МТТ раскрывает только приблизительно и лишь
для зарубежных рейсов: это минимум 5 долларов за минуту разговора.
|