Согласно последнему исследованию Pyramid Research,
к 2014 году смартфоны займут 37% долю глобального рынка телефонов. В
нынешнем году им принадлежит лишь 16%. Значительную роль сыграет
растущий спрос на этот вид устройств со стороны потребителей
развивающихся стран. Уже в 2010 г. Китай обойдёт США как крупнейший
рынок. В течение следующих пяти лет самым быстрорастущим регионом в
плане продаж данных аппаратов станет Латинская Америка со среднегодовым
темпом роста (compound annual growth rate, CAGR) 48%.
По словам главного аналитика Pyramid Research Омара Сальвадора (Omar
Salvador), в 2010 году причиной восхождения Китая к "олимпу" объёмов
продаж смартфонов станут агрессивные маркетинговые кампании операторов,
привлекательные тарифы и новые инициативы. В то же время по темпам
роста рынков до 2014 года впереди окажутся Бразилия, Индия, Турция и
Нигерия с CAGR соответственно 43%, 39%, 37% и 34%. Среди регионов мира
за Латинской Америкой последуют Африка и Средний Восток с CAGR по 39%.
В течение пяти лет согласно прогнозу Pyramid Research в глобальном
масштабе будет продано 1,8 млрд смартфонов, поэтому рынок выглядит
очень перспективным для производителей мобильных устройств и операторов
беспроводных сетей. Однако рост количества заключаемых с потребителями
услуг мобильной связи контрактов замедляется, что создаёт давление на
индустрию, заставляя компании предлагать лучшие сервисы передачи данных
и приложения.
По мнению Pyramid Research, производителям и провайдерам услуг
необходимо более тесно сотрудничать для капитализации огромного
потенциала рынка смартфонов, особенно в развивающихся странах. Но
унифицированная бизнес-стратегия является сложной темой среди игроков
индустрии вследствие различий в методах получения прибыли, вопросах
субсидирования и уровнях конкурентоспособности. В таких странах, как
США, компании испытывают высокую конкуренцию, и операторы вроде
AT&T вынуждены идти на агрессивные предложения безлимитных тарифных
планов и другие "бесплатные" дополнения к контрактам. Как считает
Сальвадор, понимание локальных условий – жизненно важный фактор для
операторов, поставщиков устройств и разработчиков мобильных ОС.
|